amidah
sleepless elite
12.10.2011 в 17:12
Пишет Medical:

Чем ближе концерт IAMX в Киеве (22 октября, Crystal Hall), тем больше накаляется воздух. Все знают, что грядет массовый психоз. Украинские меломаны будут отрываться, как перед Концом света. В преддверии этой ночи мы созвонились с клавишницей и гитаристкой группы — Джанин.

Яркая, эксцентричная девушка дарит сценическому образу IAMX особый колорит. На концерте во Львове она обращалась к публике по-русски, скакала по сцене с гитарой, месила синтезаторы и отрывалась не хуже фанов.


У Джанин есть много интересных историй из жизни. Она росла в семейном уличном цирке, умеет ездить на одноколесном велосипеде и одновременно жонглировать. В те времена отчим, работавший то клоуном, то фокусником, часто сажал Джанин в коробку, которую затем протыкал шпагами.

Когда девушка была совсем на мели и отчаянно служила офисным планктоном с 12-часовым рабочим днем, то совершенно случайно встретила в гей-баре лидера IAMX Криса Корнера и менеджера группы Резу Давуди. Команда как раз искала клавишницу. Джанин была басисткой, но Крис все равно вручил ей синтезатор и сказал разучить все песни до следующей недели. Через месяц Джанин уже играла с IAMX концерт в Бельгии перед четырехтысячным залом и телекамерами.


…С самого начала беседы я предупредил Джанин, что у меня к ней уйма вопросов, и посоветовал в любой момент прервать беседу, как только ей станет скучно. Я вычеркивал многие вопросы на ходу, многое сокращал, и все же мы так увлеклись, что проговорили без остановки более получаса.

Мы обсудили концертную жизнь IAMX, перетерли косточки другим участникам группы, вспомнили годы, когда Джанин жила в Волгограде, поговорили о переезде в Лос-Анджелес, фанах IAMX, кинематографе, независимом искусстве и многом другом.

***

На днях стартует тур IAMX «Into Asylum». Какая у тебя любимая песня из нынешнего концертного сетлиста группы? Что прет играть вживую больше всего?

Кажется, такой простой вопрос, но ответить на него сложно. Я люблю все песни IAMX. Мы добавили пару новых номеров в сетлист — то, что не играли вживую раньше. Так что я бы выбрала ту самую песню «Into Asylum» — она короткая, острая, играть ее очень весело.

После того, как мы сыграем ее на паре концертов, она станет частью нашего естества, и мы будем получать чистое удовольствие, без мыслей и сосредоточенности на том, как играть.

Какая песня из сетлиста — самая тяжелая для лайва? Трек, который требует от тебя максимальной сосредоточенности.

Для меня, как для клавишницы, есть две непростых песни. Одна из них — «Fire and Whispers». Очень хрупкая, мне нужно потрудиться, чтобы выдать правильные уровни, правильный звук, вдохнуть в нее максимум чувств.

Вторая трудность — «Tear Garden». Сквозь всю песню проходит ритмическое пианино. Если тайминг сбивается — это сразу чувствуется. Нужно играть очень четко. К тому же, я люблю активно двигаться, когда играю песни IAMX, схожу с ума так, как это делает наша публика. Это уже, знаешь, такой… забыла слово по-английски…




Скажи по-немецки, если тебе так проще.

Herausvorderung (перевод: вызов, испытание, challenge).

Наверняка для грядущего тура вы не только внесли изменения в сетлист, но и создали новый видеоряд.

Всегда, всегда. Знаешь, мы прокляты, не можем повторять одно и то же дважды, чувствуем, что это неправильно. Пока у нас был перерыв в гастролях, мы сняли два видео, сняли новые визуалки, еще мы создавали новые звуки, новую структуру для старых песен. Прямо сейчас Крис занят редактированием видеоряда, ведь уже завтра тур «Into Asylum» официально начнется.

Так что будет много нового, но главное — мы будем свежими. Мы хорошо отдохнули, восстановили силы после прошлых гастролей, чувствуем прилив сил, очень ждем новых концертов.

Когда нет времени расслабиться между турами, мысль о новых путешествиях вызывает только стрессы, а у нас не так — мы готовы поймать кайф на концертах. Люди это почувствуют.



Я бы не спрашивал о планах на будущее, если бы не информация о том, что после тура «Into Asylum» группа на некоторое время отступит в тень. Что ты чувствуешь по этому поводу? Что собираешься делать во время этого тайм-аута?

На самом деле, я не чувствую, что мы, как ты сказал, отступим в тень. Прежде всего, впереди традиционное зимнее затишье — в это время мало что происходит, мало какие группы активно гастролируют.

К тому же, зима — очень депрессивное время года там, где мы живем, в Берлине. Поэтому мы решили на какое-то время переехать в Лос-Анджелес. Там погода гораздо лучше, нам не придется мириться с темными мыслями и меланхолией, сможем продолжать работать.

Я продолжу заниматься IAMX в режиме нон-стоп, просто другим образом. Мы собираемся сделать несколько концертов в Штатах. Пока точно не знаем, в каком формате. Как минимум, это может быть ряд акустических шоу, небольшой тур.

Ближе к весне мы вернемся в Европу. Не уверенна, что у нас там дальше в планах, но… Но мы точно не прекратим работать. Не переживай.



Уверен, ты помнишь предыдущие шоу IAMX в Украине…

О да, еще как помню!

…какие моменты тех концертов лично тебе греют душу больше всего?

Хм. :) Мы дважды выступали на фестивале Stare Misto во Львове. Больше всего мне греют душу фаны, это точно. По-прежнему непривычно играть при свете дня, а не в уютном ночном клубе. В таких условиях тяжелее преподнести дух IAMX людям, объяснить, кто мы, без полноценного визуального шоу, без таинства, которое всегда присутствует в клубных шоу.


Но украинские фаны, похоже, и так отлично знают об этом таинстве. Они очень поддерживают нас. Присылали разные подарки, кричали и танцевали на концертах, разукрашивали лица.

Мы были очень впечатлены, и находимся под впечатлением до сих пор. Украинские фаны устраивали много IAMX-вечеринок, делали все, чтобы мы приехали к ним. Мы счастливы, что все сбылось, причем уже дважды. А теперь мы едем в Киев. Я очень горжусь нашими фанами.

Расскажи наконец-то: откуда ты знаешь русский?

(смеется)

(говорит по-русски): Десять лет назад я устно говорила, но сейчас я все забыла уже.

(по-русски)
Как красиво!

Я учила русский в школе, с десяти лет. Это был мой первый иностранный язык. Я росла в ФРГ, для тех мест было очень непривычно изучать русский. На всю Западную Германию было только две школы, в которых преподавали этот язык. По стечению обстоятельств я попала в одну из них, потому что моя лучшая подруга хотела учить русский, а я хотела быть с ней в одной классной комнате. Но вскоре я действительно полюбила язык, много раз ездила в Россию вместе с одноклассниками.

После школы я жила в Волгограде, три или четыре месяца, носила русскую одежду, слушала русскую музыку, ела русскую еду, пила русскую водку — я делала все это, и любила все это. Очень сильные ощущения, совсем не такие, как в Германии.

Я была очень молода. Сейчас-то я понимаю, как это все было опасно — жить в российской глубинке одной, в той части страны, где люди никогда не видели никого, кроме русских. Я, возможно, была единственной иностранкой, которую они видели, с которой общались. Иногда это все происходило очень странно, но я благодарна судьбе за такой опыт.

Когда я вернулась обратно, лет десять назад, у меня не было русских друзей в Германии, так что я не пользовалась русским языком. И я счастлива, что сейчас у меня опять появилась возможность пообщаться по-русски, обратиться к фанам, написать или сказать им что-то. Но мне немного стыдно, я забыла много слов.

Твой русский прекрасен, слышать его — сплошное удовольствие.

(по-русски) Спасибо большое!

(по-русски) Тебе спасибо!

(смеется)

Есть ли отличия между фанами IAMX в разных странах, разных частях Европы?

Хм… Интересно. Нет сильной разницы, знаешь. Может, пара отличий. И это единство фанов по всей Европе всегда приятно удивляет. Возникает ощущение, что все фаны IAMX следуют каким-то неписанным, не произносимым вслух общим правилам.

Это изумительно — приезжать в Украину и видеть, что поклонники делают IAMX-макияж, выбирают одежду специально для шоу, тратят уйму времени, чтобы придумать себе образ, в котором пойдут на шоу IAMX.

Я не имею в виду, что они выглядят празднично, здесь другое — они тонко чувствуют специфический стиль IAMX. Это удивительно, ведь мы никогда не просили фанов так одеваться, делать такой макияж. Конечно, мы работаем над своими костюмами — и это, видимо, нравится людям, они применяют это и к себе.

Благодаря этой вовлеченности, этому единению нашей группы со зрителями — не важно, куда мы приезжаем, играем ли мы для пятнадцати зрителей, или для четырех тысяч — всегда возникает одно и то же невероятное чувство.

Если все же говорить о разнице между фанами, я бы сказала, что в Восточной Европе в целом — хотя я ненавижу обобщать — фаны более сумасшедшие. Это точно.

Поговорим о видеопродакшне. Вы с Крисом снимаете клипы и визуалки для IAMX и других артистов. Какие фильммейкеры и культурные явления руководят вашим творческим видением? Кто вдохновляет? Лично я местами почувствовал тонкое влияние Дэвида Линча.

Прежде всего, я бы отметила, что главным режиссером и оператором все же является Крис, он делает основную часть работы. Я кружусь где-то рядом, привношу что-то во внешний вид, образы, корректирую настроения.

Иногда подбадриваю актера в кадре. Например, недавно снимали видео для нашего друга Джеймса Кука, я была там и время от времени говорила ему «сделай то, сделай это, больше движения здесь, меньше движения там». Так что я вовлечена в съемочный процесс, но не являюсь главной движущей силой.

Думаю, лично я черпаю вдохновение из фильмов, которые создают атмосферу или особое сильное ощущение через характер картинки. История и диалоги не так важны, как то, сколько в кадре цветов, а может кадр и вовсе черно-белый, или наоборот пестрый, сумасшедшие ли у людей наряды, а может люди и вовсе уродливы. Я люблю, когда режиссеры играют с внешним видом, ведь фильм — это, прежде всего, визуальное искусство. Часто люди могут сами решать, о чем фильм на самом деле.

Хорошей отсылкой в этом плане определенно является Феллини, или Дэвид Линч, как ты правильно подметил. Еще я люблю документальные фильмы. Есть хорошие британские документалки семидесятых-восьмидесятых годов, в которых персонаж передает свои знания, или рассказывает о своей жизни.

Например, один парень, который уже умер, его зовут Броновски (примечание: Якоб Броновски, польско-еврейский математик, биолог, историк, театральный сценарист, поэт и изобретатель). Поляк, который жил в Британии и сделал документальный цикл «Возвышение человечества» (примечание: «The Ascent of Men», 1973) — о человечестве, его развитии, открытиях, о том, что происходит с людьми. Поразительно, как Броновски создавал картинку. Она — как бы это сказать — не вычищена, а цепляет твои ощущения.

Самый свежий клип IAMX «Volatile Times» получился экспрессивным, грубым — это, наверное, самая мощная работа в видеографии группы…

О, спасибо!

…надеюсь, никто не пострадал, когда вы снимали эпизод с крушением инструментов, а еще все эти сцены в грязи и под дождем. Все прошло без травм и эксцессов?

Я очень удивлена — и удивлялась еще в тот момент съемок — все остались невредимы. Мы ведь не собирались ломать аппаратуру. Это просто произошло. Мы настолько вжились в образ.

Ты только представь: мы в комнате с этим, скажем так, черным полотном и установленным бэк-лайном, долгое время стояли под постоянным искусственным ливнем, промокли до нитки, продрогли, было тяжело дышать — настолько много влаги было вокруг. И, как ты понимаешь, нам пришлось сыграть песню много-много раз подряд. Мы замерзали, и чем дальше все заходило, тем агрессивнее мы становились.

Мишель — парень, который снимал видео, наш старый друг, мы выбрали его, потому что раньше он снимал концерты IAMХ, и мы знали, что он может вытянуть из нас все самое жуткое — в хорошем смысле. Он так и сделал.

Итак, в определенный момент, вместо того, чтобы играть песню, мы стали крушить инструменты, причем приступили одновременно, не сговариваясь. Все просто поддались единому порыву, сработала тайная связь между нами, и мы уже не могли остановиться. Понятия не имею, как, но никто не ушибся. Хотя аппаратура разлетелась вдребезги. Очень дорогостоящие съемки получились.

Каково тебе творить музыку и гастролировать плечо к плечу с такими мужчинами, как Крис и Альберто? Они достаточно заботливы по отношению к тебе?

(смеется) Да, конечно! Я работаю с ними уже достаточно долго. Я испытала на гастролях достаточно грубости, но никогда это не исходило от парней из нашей команды.

Но в разных странах ты встречаешь, например, несостоявшихся людей, которые работают в клубах и во время концерта предпочитают быть на сцене, а не за ней. Иногда с ними очень тяжело мириться, они не уважают женщин, из-за этого я порой попадала в странные ситуации. Но больше такие моменты не возникают — постоянно учишься на собственном опыте.

В жестких гастрольных обстоятельствах очень помогает то, что меня окружают милые и надежные люди, включая и музыкантов, и техников, и менеджмент. Когда мы переступаем порог клуба, как группа, единое целое — мы неуязвимы и некомпетентность или хамство отдельных особей на нашем пути уже не играют роли. С нашими ребятами я здорово провожу время в туре.

Давай обсудим по очереди каждого из твоих коллег по группе, если ты не против. Начнем с Альберто (примечание: гитарист IAMX). Какие его главные человеческие качества?

Прежде всего, он любит музыку IAMX. Альберто был фаном музыки Криса очень долго. Мы всегда знали, что он кружит где-то рядом, и когда он наконец присоединился к группе, это нам очень помогло, так как он уже заучил все гитарные партии, все звуки.

IAMX — по-прежнему сольный проект Криса и ему не так легко находить нужных людей. Это как влюбленная пара, которая строит отношения, но только в нашем случае задействовано не двое, а четверо. Это и для двоих сложно, как мы все знаем, а здесь — и подавно.

В общем, нам очень повезло, потому что Альберто полностью понимает музыку IAMX и получает кайф, когда играет ее.

Как насчет Кэролайн (примечание: барабанщица IAMX)? Что ты можешь сказать о ней, как о личности?

Прежде всего, Кэролайн — очень хорошая барабанщица. Если не ошибаюсь, она играет на барабанах с шести лет. Для нас играть с ней — удовольствие.

Ударные линии IAMX непростые, дело никогда не ограничивается каким-то шаблоном, который проходит через всю песню, или чередованием бочки и малого барабана. У нас все более запутанно. А Кэролайн схватывает все на лету. Нам не приходится ничего обсуждать с ней, мы сразу играем.

Она — нетипичная женщина. Да и ни одна женщина не остается типичной, будучи в туре. Приходится быть жесткой. Кэролайн — именно такая. С ней гораздо проще выживать в жестких условиях гастрольной жизни.

Остался Крис. Какие черты его характера впечатляют тебя больше всего?

(задумалась) На этот вопрос мне гораздо труднее отвечать, чем на два предыдущих, ведь остальных я знаю около года, а Криса знаю уже пять лет. Стоило бы упомянуть кучу вещей, тяжело сделать выбор.

Думаю, больше всего мне нравится в Крисе то, что он тяжело трудится и никогда не останавливается. Даже если он расслабляется и, например, просто сидит в интернете, то всегда ищет свежее вдохновение, страницы, которые дали бы ему интересную информацию.

Быть рядом с ним — очень стимулирует. Ты всегда чувствуешь, что делаешь недостаточно, или можешь больше, или должна делать больше. Он любит то, что творит. Он любит работать над вещами до тех пор, пока они не будут звучать правильно, работать правильно, выглядеть правильно. Это очень вдохновляет меня, заставляет постоянно бросать себе вызов, не лениться. Крис такой.

Один сумасшедший христианский радиопроповедник из Калифорнии предрекает, что в конце октября нас ждет конец света. Где и как ты бы встретила Судный день?

Я — не религиозный человек. Религия опасна для нас по многим причинам. Так называемые духовные лидеры пытаются внушить людям ложь. Есть множество красивых научных фактов, так много невероятных вещей в природе и объяснений этим вещам — не понимаю, почему люди хотят слышать от кого-то правила жизни, когда этих правил так много в природе.

Ну а если бы мир подошел к концу… Я бы возрадовалась своей жизни, а последние минуты провела бы с близкими людьми и бокалом вина.

Насколько я знаю, помимо Рабочей башни (примечание: Turmwerk, штаб-квартира Криса Корнера и группы), IAMX обживаются еще в одной локации — вы перестраиваете старую ГДР-овскую фабрику под собственную творческую лабораторию, которую будете делить с другими артистами, вашими друзьями. Что это будут за артисты и как продвигаются дела с фабрикой?

Надеюсь, в будущем у нас там соберется внушительная тусовка. Иногда трудно вытащить артистов с их репетиционных баз, художественных студий, или как там это еще называется по-английски.

Прежде всего, эта фабрика открыта для людей, с которыми мы уже сотрудничали. Есть, например, британская певица Имоджен Хип, которая пела в песне IAMX «My Secret Friend» из альбома «Kingdom of Welcome Addiction». Ты, конечно, слышал ее.

Вспомнила, как мы снимали с ней клип на эту песню, как раз на нашей фабрике. Это была первая полноценная режиссерская работа Криса. Все декорации мы выстроили сами. Пригласили Имоджен, она осталась у нас на две ночи.

Мы сняли это сумасшедшее видео, Имоджен была невероятна — могла часами стоять в ледяном бассейне, ни на что не жаловаться. Она околела и была совсем синяя, когда выбралась из воды. Ее профессионализм впечатляет.

С этого все началось. Потом мы сделали два клипа для Джеймса Кука — я уже упоминала его ранее. Этим летом мы сдали все помещения в аренду парням, которые сняли на нашей фабрике фильм ужасов. Я еще не видела результат, но с нетерпением жду его. Обязательно опубликую ссылку на facebook, когда фильм выйдет.

Вы с Крисом как-то помогали в съемках хоррора?

Нет, фабрику просто заняла художественная группировка, мы с ними никак не сотрудничали. И это был очень правильный и показательный момент, который означает, что фабрика готова служить творческим нуждам людей, которые создают вещи, отличающиеся от наших. Мы хотим собрать под одной крышей все виды независимого искусства.

Мы готовили это место так долго. Постоянно отвлекала всякая организационная и бумажная волокита, связанная с IAMX. Мы ведь всем занимаемся сами. К тому же, когда мы в туре, времени на другие вещи вообще не остается. Нет возможности толково общаться с другими инди-артистами, дни и ночи проводим в клубах, в отелях, в дороге. Но с этой фабрикой мы рассчитываем налаживать связь между самыми разными творческими людьми.

Помучаю тебя вопросами еще совсем немного. Фаны любопытствуют: когда у тебя День рождения? Год называть не нужно, интересует месяц и день.

(смеется) Я так боюсь этого вопроса, да и вообще любых личных вопросов. Стоит однажды что-то сказать — и это навеки останется в Сети. В интернете мало информации обо мне, потому что я не привыкла делиться с кем-то моими личными данными, но знаешь что? Пришло время раскрыть эту карту. 8 декабря. Получай, вот так.

Расскажи о своих последних музыкальных впечатлениях. Подготовка к туру съедает все внимание, или ты успеваешь отслеживать что-то интересное, открывать для себя примечательные группы, альбомы?

Ни на что другое нет времени, ты совершенно прав. В голове только песни IAMX. Каждый день я просыпаюсь в десять часов утра, репетирую весь день, потом ем, потом ложусь спать, а на следующее утро все повторяется. И так последние две недели. Все мысли вокруг IAMX: как мне сыграть тот фрагмент, что бы придумать крутого для этой части.

Когда есть время что-то послушать, самый удобный вариант — классические радиостанции на iTunes. Если мне нужно приободриться, я слушаю испанскую музыку. Самбу, например.

Джанин из IAMX передает привет :33 by openua

URL записи

@темы: Потыренное, На позитиве, Музыкальное, Крисовое, Бредни левых тапков